Friday, August 2, 2013

Истории из детства



Истории собранны Темирланом Лолохаевым
 
“Когда мне было примерно 5 лет, мой отец работал на двух работах чтобы прокормить 5-х детей. Тогда то и произошла эта история.  В одно зимнее утро собираясь на работу, он пообещал по пришествии домой дать мне 5 копеек (в 60-е годы для ребенка моего возраста это было целое состояние). Oн отправился на работу. На улице стоял дикий мороз, а у меня все не выходили с головы его слова. Так вот я решил встретить его с работы и вышел примерно часов в 6 на остановку, на которой он выходил и ждал его, ждал очень долго часа 3 или 4. Kогда отец вышел с автобуса, он сразу же заметил меня. Увидев меня, oн так удивился— благо кто бы мог представить себе такое? Отец, конечно же сказал мне чтобы я больше не выходил в такой мороз, еще и один, но я получил свою заветную монету. Столько смеха вызвал у отца этот инцидент, да и мне понравилось.”
*** 

“Когда я был маленький, со мной произошел интересный случай. Меня всё время донимал соседский мальчик, и каждый раз я приходил домой в слезах. Тогда то мама и помогла мне понять что такое быть мужчиной. Oна взяла меня за руку и отвела к тому пацану. Со словами “иди дерись,” мама толкнула меня к нему. Я очень испугался его тогда, но мама дала мне подзатыльник и снова сказала “иди.” Я со слезами на глазах подошел к нему и ударил его, конечно же он ударил меня в ответ. Мама снова сказала “бей,” я ударил его еще раз. Так мы с ним дрались бы и дрались, но мама сказала “хватит, идём домой.” Взяв меня за руку, мама отвела меня домой и сказала чтобы я не задирал никого, но при этом давал сдачи в случае чего. Быть мужчиной, это не бить всех, а умение дать отпор.”
***

“Я была еще совсем молодой девушкой когда я вышла замуж. Замуж я вышла в Астане  (туда мы попали после депортации, нас как врагов народа репрессировали и отправили в принудительную ссылку). Прошло 4 года в браке, и после смерти Сталина нас реабилитировали и позволили вернуться на историческую родину, то есть в Ингушетию. Поезд, который мог бы нас отвезти домой, проходил через город  Джамбул. По этой причине мы собрали все наши вещи и приехали сюда. Долгое время муж не мог найти нам билетов так как многие хотели вернуться домой и поезда были полными. Так мы задержались тут на месяц, может больше. За это время мы обзавелись знакомыми и друзьями и уже думали, а стоит ли ехать или остаться тут. Когда мой муж наконец-то смог найти нам билеты на поезд, мы с ним сели дома обсудить стоит ли ехать туда где мы никогда не были, но где хорошо по рассказам наших родителей или же стоит остаться тут, где нам и так хорошо. Так мы и остались в Джамбуле. Муж нашел работу на элеваторе, a я пошла работать продавцом. Ну, а билеты мы отдали другим людям. Hадеюсь им там, так же хорошо живется, как тут нам.”

No comments:

Post a Comment