Tuesday, June 4, 2013

Знакомство с творчеством группы Артполоджист/ Introducing the Artpologist in Taraz





5 июня представители коллектива <<Artpologist>> Жанара Наурызбаева и Дэниел Галлегос провели встречу с преподавателями, студентами и школьниками в Центральном выставочном зале города Тараз. Во время встречи мы рассказали о творчестве своего коллектива в контексте более широкомасштабного современного движения «социально ангажированного искусства" (socially engaged art) и  "эстетики взаимоотношений" (relational aesthetics). В заключение они пригласили присутствующих в зале к сотрудничеству над новым проектом коллектива Артполоджист в г. Тараз и предложили поделиться со своими идеями и источниками вдохновения о своем городе.

Для многих участвующих очень важной была идея "детства." Например, Елена рассказала, что она недавно начала преподавать в детском саду, и общение с малышами стало самой полноценной и отрадной частью ее дня. При приходе на работу и при виде детей, она стала забывать все свои проблемы и оставлять свои заботы позади дверей. 


Для Бахтияра творчество было таким же состоянием души как и детство. Для него как для начинающего художника, каждодневный быт обычно сопряжен различными "взрослыми" бытовыми проблемами, и он отождествил искусство с благословленным временем детства как состояние души не обремененное ничем кроме радости миропознавания. Многие согласились со сложностями занятия и наслаждения искусством в виду более "срочной" необходимости зарабатывания на жизнь.

Диана выразила несогласие с обособленностью искусства от большинства населения, приведя в пример малое количество людей, посещающих галереи и выставки. Она посоветовала организовать проект так, чтобы вовлечь побольше людей далеких от искусства. Маша предложила
организовать какую-то акцию в одном из парков культуры и отдыха во время выходных, используя ту же практику Обмена Воспоминаниями на Брайтон-Бич, осуществленную группой Artpologist в Нью Йорке.

Обобщая все рекомендации, мнения и советы, мы вместе выделили несколько направлений для сотрудничества. Главным было определение способа привлечения детских воспоминаний жителей города. Практически каждому человеку было бы приятно получить возможность воспроизвести отрывки детства. Эльмира предложила рассмотреть детские воспоминания о самом городе. Мы расстались, договорившись и дальше развивать идеи для проекта.


***
On June 5, we held a meeting with teachers and students at the Central Exhibition Hall in Taraz to share with the work of the Artpologist collective. After explaining the broader movement of “social practice art” and providing examples of our favorite relational aesthetics projects, we invited the audience to collaborate with us and asked about possible ideas and inspirations for such a project in their city.

Almost every other interlocutor brought up the idea of "childhood" or "children." Elena, for example, said that she recently started teaching in kindergarten, and it has been the most fulfilling and heartening experience to be interacting with toddlers. She said after coming to work and seeing kids made her forget all her problems and leave all her worries behind the doors. For Bakhtiyar, being creatively inspired was the same kind of experience as being a child. He said that as a beginning artist, he was challenged by various mundane problems such as money and he missed the blessed state of childhood when creativity was unencumbered by "adult" problems. Many agreed with the difficulty of making and appreciating art when they had to deal with more "urgent" problems of earning a living. 

Diana said that she was frustrated with the idea of art being a segregated sphere of existence by using the example of few visitors in the gallery. The only person who came by got there by mistake, she was looking for a show of birds. She urged for the project to aim to involve regular citizens of Taraz in a more direct way. Masha said that perhaps we could replicate the Brighton Beach Memory Exchange implemented by the Artpologist and have the same kind of interaction in a local park during a weekend.

Taking into consideration all the input, we brainstormed a couple of ideas for a collaboration. One was to figure out a way of involving childhood experiences of city residents. An opportunity to remember the childhood was something that everyone would appreciate and enjoy, particularly in light of the weight of everyday problems. Elmira suggested that remembering the city as a child could be a particularly interesting and productive way of tapping into childhood memories. 

We parted by agreeing to think further about extending this idea of a project.
 


No comments:

Post a Comment